Исследование: лишь 11% россиян готовы взять кредит на покупку подарков к Новому году

25.12.2014 09:45 | banki.ru
Сложная ситуация в экономике заставила россиян расходовать деньги экономнее. В 2014 году затраты на подарки снизились на 18%, а доля тех, кто оплатит их с помощью заемных средств, составила всего 11%. Об этом свидетельствуют итоги традиционного исследования спроса жителей России на приобретение новогодних подарков за счет кредита, проведенного Хоум Кредит Банком.

По результатам исследования, 88% жителей мегаполисов планируют делать подарки на Новый год. В первую очередь, традиционно, подарки получат самые близкие люди. Так 74% респондентов сделают подарки детям, 67% – родителям и 63% – супругу. Эти показатели остаются практически неизменными уже на протяжении трех лет.

Однако 80% респондентов заявили, что совершенно точно не будут пользоваться заемными средствами для того, чтобы сделать подарок. В 2013 столь категоричными были только 68% участников опроса. 9% респондентов сказали о том, что вряд ли возьмут кредит. Всего 11% респондентов не отрицают для себя возможности получить кредит на покупку подарков. Этот показатель снизился на 9 п. п. по сравнению с прошлым годом.

Средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних подарков, по сравнению с прошлым годом снизилась на 20% и составила 21 тыс. рублей.

Интересно, что в текущем году кредиты наличными, которые несколько потеряли свою популярность в прошлом году, вновь вышли на первое место. Доля этого вида кредитования выросла за год на 7 п. п. и составила 41%, что сопоставимо с показателем 2012 года.

Исследование проводилось в декабре, в опросе приняли участие 1 053 респондента – клиента банка в возрасте от 20 лет и старше, имевшие хотя бы один опыт кредитования. Средний возраст опрошенных 39 лет. Соотношение мужчин и женщин в представленной выборке составило 45/58, при этом 7% опрошенных – жители Москвы, 93% – жители других городов-миллионников России.

Добавить комментарий

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google
Top