Новый дом для “Кнопки”

02.03.2015 00:10 | banki.ru
Сервисно-бухгалтерская компания “Кнопка”, основанная Банком24.ру, осенью прошлого года осталась без родительского банка. Сегодня объявила об интеграции с другой кредитной организацией – Альфа-Банком. Портал Банки.ру разбирался, как сервису удавалось обходиться без банка и какие возможности он дает клиентам.

Весной прошлого года, выступая на соревновании мини-презентаций финансовых стартапов на форуме FinNext-2014, управляющий директор “Кнопки” Антон Сизов захватил внимание аудитории, эпатажно заявив, что “в компании запрещены начальники и гомосятина”. Если по первому пункту вопросов не возникло, то по второму Сизов поспешил объяснить, что речь об имитации деятельности путем проведения бесконечных совещаний и обсуждений итогов этих совещаний в электронной почте.

Несмотря на то что “Кнопка” к стартапам, по сути, не относилась, так как с самого начала являлась проектом Банка24.ру и получала от него финансирование, зажигательная презентация обеспечила сервису победу в номинации People Choice. Прошло полгода, компания набрала клиентскую базу, и было принято решение выделить ее в отдельное юридическое лицо, независимое от банка. Уже через месяц после этого лицензия Банка24.ру была отозвана, а сервис остался без единственного банка, с которым был интегрирован.

Краткое определение “Кнопки” – консьерж-сервис для предпринимателей. Каждому клиенту дается команда из трех специалистов: бухгалтера, бизнес-ассистента и юриста. Список их обязанностей весьма широк. Юрист консультирует клиента, проверяет контрагентов на благонадежность, помогает составить договоры и проверяет договоры от контрагентов. Бухгалтер считает и помогает оптимизировать налоги, готовит и сдает всевозможную отчетность, рассчитывает зарплату сотрудников, выставляет счета и акты, запрашивает у контрагента закрывающие сделку документы. Бизнес-ассистент выступает в роли аналитика и личного помощника бизнесмена, координирует работу всей команды. Также он призван помогать и с организацией личных дел клиента – к примеру, может распланировать отпуск. Вообще, к нему можно обратиться с любым вопросом, и он поможет либо найдет того, кто сможет помочь.

Общаться с командой “Кнопки” клиент может по трем каналам: по телефону, с помощью мобильного приложения или через личный кабинет на сайте сервиса. Интерфейс приложения и личного кабинета достаточно прост – с помощью простого меню можно смотреть все созданные документы (акты, счета, счета-фактуры) и документы по незакрытым сделкам, переписываться с командой и контролировать движение средств на счетах. Доступные действия: “Заплатить”, “Выставить счет”, “Создать акт” и “Спросить у Кнопки”. Причем документы можно создавать сразу с подписью и печатью, для чего необходимо отправить в “Кнопку” по три отсканированных образца печати и подписи.

Интеграция с банком требуется для эффективного ведения расчетного счета. До закрытия Банка24.ру клиент с расчетным счетом в этом банке видел все движение средств на счете прямо в личном кабинете и приложении “Кнопки” в реальном времени, а бухгалтер мог создавать платежные поручения в “Кнопке”, и они сразу исполнялись банком. Однако “Кнопка” была доступна и для тех бизнесменов, которые работают через счета в других банках.

Такие клиенты вынуждены выпускать в своем банке ключи ограниченного доступа к интернет-банку и передавать их “Кнопке”. Эти ключи позволяют бухгалтеру заходить в интернет-банк клиента, выгружать оттуда выписки и создавать платежные поручения. Соответственно, клиенту нужно заходить и подтверждать эти платежные поручения. При этом в “Кнопке” клиент видит движение средств на своем счете не оперативно, а лишь по мере выгрузки выписки из интернет-банка, что бухгалтер делает раз в месяц.

Эта схема работы с 16 сентября 2014 года, когда была отозвана лицензия у Банка24.ру, стала единственно возможной. Клиентам пришлось переходить в другие банки и терпеть неудобства при работе с “Кнопкой”. Но, по словам директора “Кнопки” Андрея Завьялова, практически никто не ушел – люди слишком привыкли к преимуществам сервиса, компания же успокаивала их рассылками обещаний грядущей интеграции с банками. Теперь у них появилась возможность перейти на обслуживание в Альфа-Банк, чтобы все стало, как раньше.

Точнее, все станет, почти как раньше. Дело в том, что интеграция в систему Альфа-Банка пока неполная. Все документы создаются в системе “Кнопки”, но подтверждать платежные поручения из самой “Кнопки” пока нельзя. Теперь это выглядит так: клиент получает на свой смартфон push-уведомление о созданных платежках и идет в интернет-банк их подтверждать. Полная интеграция – дело будущего.

Компания стремится стимулировать клиентов переходить на обслуживание в Альфа-Банке. Так, клиентам этого банка делается скидка, примерно равная стоимости обслуживания счета: юрлицо с несколькими сотрудниками платит 19 тыс. рублей в месяц, если работает с другим банком, и 17 тыс. в месяц, если с Альфа-Банком.

На данный момент клиенту “Кнопки” удобнее всего работать именно с Альфа-Банком, и дело не только в технической интеграции. “Наш бизнес-ассистент при решении вопроса может общаться со всеми банками, но в случае Альфа-Банка он звонит не в контакт-центр, а в выделенную группу обслуживания, которая знает, что такое “Кнопка” и как ответить на наиболее частые вопросы, – получается все гораздо быстрее”, – поясняет Андрей Завьялов.

Директор Альфа-Банка по работе с малым бизнесом Москвы Егор Калина пояснил порталу Банки.ру, в чем для его банка выгода работы с “Кнопкой”: “Мы видим своей задачей сделать все, чтобы увеличить эффективность бизнеса клиента. Логика простая: зарабатывает клиент – зарабатываем мы. Такой сервис, как “Кнопка”, не мог остаться для нас незамеченным еще на этапе рождения в рамках Банка24.ру. Когда бизнес развивается, предприниматель стремится сэкономить на всем, на чем можно. И те услуги, которые предлагает “Кнопка”, стоят, по нашему мнению, гораздо больше, чем эти 19 тысяч рублей в месяц. Естественно, когда “Кнопка” стала независимой компанией, мы вышли с предложением к ним с темой интеграции”.

Как говорит Андрей Завьялов, “Кнопка” получит интеграцию и с другими банками, это не слишком долгий процесс: “С Банком24.ру мы интегрировались за месяц-два, с другими банками это может занять примерно такое же время. При этом у Альфа-Банка уже имелась интеграция с внешними сервисами, такими как электронная бухгалтерия “Эльба” и “Мое дело”, мы просто использовали те же каналы для технической интеграции. Все удалось сделать примерно за две-три недели. При этом стоит отметить, что интегрировали мы не только технически, но и организационно”.

Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru

Добавить комментарий

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google
Top