Россияне готовятся к длительному экономическому кризису

30.12.2014 12:15 | Информационное агентство “Финмаркет”

Россияне считают, что Россия вступает в полосу затяжного экономического кризиса. Более трети население начинает экономить на продуктах и готовиться к резкому подорожанию одежды и обуви, говорят данные опроса, проведенного “Левада-Центром” 19-22 декабря среди 1600 человек в 134 населенных пунктах РФ.

Мы вступаем в кризис

  • – 79% участников опроса считают, что Россия втягивается в экономический кризис,
  • – 12% придерживаются, противоположной точки зрения.

Он будет долгим и глубоким (ответы тех, кто ожидает кризис)

  • – кризис продлится не менее двух лет (21%),
  • – год или полтора (19%),
  • – кризис будет очень продолжительным, его последствия будут проявляться на протяжении многих лет (16%),
  • – кризис продлится полгода (8%),
  • – два-три месяца (4%),
  • – затруднились с ответом (12%).

Россияне начали экономить (допускается несколько ответов)

  • – 38% приходится покупать более дешевые товары длительного пользования или вообще отказываться от их приобретения,
  • – 37% экономят на питании и повседневных расходах,
  • – 22% сократили затраты на развлечения и отдых,
  • – 11% отказались от крупных покупок (автомобиль, жилье, загородная недвижимость),
  • – 4% сократили затраты на образование, лечение,
  • – 7% начали тратить сбережения,
  • – 27% респондентов не пришлось делать ничего из перечисленного.

Рост цен на продукты заметило более половины населения

  • – 58% опрошенных сообщили о росте цен на продукты, которые они обычно покупают,
  • – 22% из-за роста цен отказываются от некоторых привычных продуктов,
  • – 11% заметили рост цен, но на продукты, которые редко или вообще не покупают,
  • – 6% не увидели изменений в ценах.

Дальше будет хуже

По мнению 55% опрошенных, в течение ближайших месяцев цены на продукты будут расти привычными темпами, хотя 36% боятся, что рост цен будет катастрофическим. Еще 6% полагают, что цены будут колебаться на нынешнем уровне, 1% верит в их снижение. Аналогичная ситуация будет складываться, по мнению респондентов, с ценами на одежду, обувь, бытовую технику, а также с тарифами на услуги ЖКХ и транспорт.

  • – 53% считают, что цены на одежду будут расти привычными темпами,
  • – 52% полагают, что так же будет происходить с тарифами ЖКХ и транспортом,
  • – 30% считают, что цены на эти товары и услуги “будут катастрофически расти”,
  • – 11-12% – будут колебаться на нынешнем уровне,
  • – 1% верит в их снижение.

Импортозамещение в действии

В ходе опроса 61% респондентов сообщили, что в местах их проживания импортные продовольственные товары замещены в продаже отечественными практически полностью или в значительной мере (26% – продукты замещены в незначительной части, 2% – отечественных продуктов почти нет). Между тем с обувью и одеждой, а также с товарами длительного пользования/предметами домашнего обихода замещения не произошло: только 35% опрошенных сказали, что импортную одежду вытеснили отечественные марки, 34% сообщили об аналогичном процессе в отношении товаров длительного пользования.

Почему упал рубль

Опрос также показал, что рост курса доллара к рублю беспокоит 70% россиян. – 35% респондентов считают, что главная причина нынешнего резкого падения рубля связана с санкциями Запада в отношении РФ, – 34% указали на проблемы российской экономики, – 19% – на проблемы мировой экономики, – 10% затруднились с ответом.

Добавить комментарий

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google
Top