Сбербанк откажется от долгосрочного планирования на 2015 год

Сбербанк России не имеет четкого плана работы на следующий год и намерен в течение первого полугодия ограничиться достижением краткосрочных оперативных целей, заявил в четверг журналистам председатель Сибирского банка Сбербанка России Кирилл Брель.

«У нас бизнес-план на следующий год был уже фактически утвержден, там есть определенные ориентиры. Но это все происходило до резкого повышения ключевой ставки ЦБ и падения курса рубля. После этих событий мы приняли решение, что бизнес-плана на 2015 год у нас нет», — сказал он.

Брель пояснил, что в первые месяцы 2015 года банковские ставки и другие ключевые показатели рынка будут меняться, и планирование в привычном его понимании невозможно. Вместо этого Сбербанк сконцентрируется на отдельных целевых ориентирах.

Надо жить по ситуации

«Выполнить бизнес-план, поставить себе какую-то цель по росту активов — это сейчас абсолютно неправильно. Надо жить по ситуации», — считает банкир.

В связи с этим он не стал давать каких-либо прогнозов относительно роста активов банка в следующем году, отметив лишь, что ожидается рост просрочки по кредитам. В Сибирском банке доля проблемной задолженности в настоящее время составляет менее 3,5% для физических лиц и около 3% для юридических.

Брель также выразил надежду, что рынок стабилизируется к середине следующего года, и банк сможет вернуться к традиционной модели ведения бизнеса.

Дезинформация

По словам председателя Сибирского банка Сбербанка, на деятельность кредитной организации оказывает влияние и нерациональное поведение вкладчиков, которые остро реагируют на разного рода непроверенную информацию. В частности, Сбербанк считает вызвавшую на прошлой неделе ажиотаж в банковских отделениях информацию о блокировке карт Visa и MasterCard в России результатом спланированной акции и намерен установить ее организаторов, привлекая к этому вопросу правоохранительные органы.

«Это была спланированная акция с точки зрения распространения слухов, массовой рассылки в интернете статей, которые не имеют ничего общего с действительностью. Мы наблюдали и рассылки нашим клиентам, в том числе через SMS», — сказал Брель.

Дезинформация вызвала панику среди российских граждан, которые несколько дней опустошали банкоматы и штурмовали офисы банков, стремясь спасти свои сбережения. По словам Бреля, нагрузка на отделения Сибирского банка в прошлые четверг и пятницу превысила среднестатистическую на 40-50% Ситуация осложнилась и тем, что в эти дни происходит выдача пенсий, когда в отделениях Сбербанка больше клиентов, чем обычно.

Повысилась и нагрузка на банкоматы. Как пояснил Брель, если обычно расход средств в терминалах Сибирского банка составляет 500-800 млн рублей, то во время паники он возрос в 5-6 раз. Кассовая и инкассационная службы Сбербанка работали практически круглосуточно.

«Мы будем разбираться с центральным аппаратом (Сбербанка) в Москве с организаторами этой акции. Кому она была нужна? Я думаю, это дело в том числе и правоохранительных органов», — заявил председатель Сибирского банка, не назвав предполагаемых виновников ажиотажа.

Информация о том, что платежные системы Visa и MasterCard заблокируют карты российских держателей в ближайшее время появилась в российских СМИ на прошлой неделе. Позднее представители российских подразделений этих международных платежных систем ее опровергли.

Читать на сайте ТАСС

Добавить комментарий

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google
Top